и теперь меня побьют за ниеннахнутый пафос

...за неделю до падения цитадели мастер Кайтела не находил себе места: в дом к нему прибыли нежданные гости. Старшему из гостей было не больше лет двенадцати-тринадцати, младшей - около шести. Дети выглядели так, будто бы собирались ненадолго и торопливо, а в дороге уже стало ясно - что уходят скорее всего навсегда. Джерран знал, что его старый приятель-альбинос из цитадели собирает сирот и учит чему-то. Не магии, потому что воспитанники цитадели, даже не лишенные дара, никогда не стучали в узорчатые двери магистрата Города-у-Гор. И вот теперь, они не смешались с остальными разновозрастными обитателями дома мастера Кайтелы.
И только через неделю, когда все случилось, мастер Кайтела застал их всех собравшихся у самого большого зеркала, какое они только смогли найти. Зеркало молчало, молчали и дети. Джерран не успел окликнуть их старшего, потому что тот заговорил первым.
- Он умер, - тихо сказал мальчик, - цитадель пала и нам некуда идти. Покажите нам всем, как выглядят знаки Вашего дома.
- Вам принесут все, что потребуется. Я... распоряжусь.
Эти дети не плакали.
Мастер-наставник глядел на ученические знаки нашитые на одежду и аккуратно черной краской нарисованные на лицах нежданных гостей и чувствовал себя... нехорошо. Идиотом он себя чувствовал, а это с Джерраном Кайтелой, главой ветви Наставников случалось редко. Он не мог себе простить того, что вовремя не обратил внимания на происходящее в Городе-у-Гор и сейчас уже вмешиваться было слишком поздно. Пожалуй, слишком поздно было вмешиваться уже тогда, когда Ворона собрался и отбыл, бросив на ходу "...я хочу получить весь мир и ни капли меньше".

--
это кусок текста - из того же мира и о тех же событиях, что описаны здесь www.diary.ru/~eleventhland/p136267133.htm