Дополнено особенностями наследования
-
О храмовых.
1. Leht'Teev — лехтев (только множественное число) — (с данэр) - «Принадлежащие (собственность, имущество)», они же храмовые. Файдайр, слой населения, подобно дарра связанные с Илайеттом договором крови.
"На всех землях, принадлежащих Тейрвенон, на тех, что в будущем прирастут к великой и нерушимой, и на тех, где по каким-то причинам приходится жить фай обязательно будут жить лехтев - Принадлежащие Богу, кому должно говорить и быть между ним и разумными. Кому должно на любом месте, какое бы им ни суждено было занять, каждый вдох и выдох напоминать разумным, что небо никогда не отворачивается и бог всегда слышит своих людей - когда это требуется миру и когда это надо людям."
из Канонов Места.
читать дальше
Lehtə – лехта — (с данэр) - «Тот кто служит». Храмовый, имеющий посвящение, позволяющее проводить ритуалы внутренние, связанные с разными сторонами жизни и специфической деятельности храмовых, так и внешние, затрагивающие остальных файдайр. Традиционно лехта вскоре после рождения ребенка называет имя, то, которое будет названо в срок «первого имени» и которое послужит основой для «второго» или "взрослого" имени, закрепляемого в метрике. К лехта обращаются за благословением в случае происходящих или недавно произошедших резких перемен жизни, места жительства и т.д. К лехта обращаются, когда некому достойно проводить уходящего за Порог. Отдельно среди внешних ритуальных действий стоит то, что называется «попросить у Тех, кто служит». Считается, и небезосновательно, что лехтев, будучи посредниками между Многоликим и файдайр, не принадлежат себе полностью и потому, обращаясь с ритуальной просьбой к лехтев, фай опосредованно обращаяется к Многоликому.
Лехта, поднявший имя и звание, носит символ выбранного пути, который одновременно - знак того, чьим (Милосердного или Тени) голосом и посредником бывает этот фай. Это может быть одиночная серьга или кулон, подвеска на браслете или кольцо (по желанию - это не обязательно) в виде металлического солнца с двенадцатью или кратным двенадцати числом лучей у чтущих Тень (тэар-лехтев), это может быть небесно-голубая лента, шарф или пояс с несколькими мелкими колокольчиками на концах - для чтущих Милосердного (лиен-лехтев). На территории храмовых кварталов только в старейших землях Сердца Мира и Срединной короны встречаются изображения как людей вообще, так и Милосердного или Тени. Там же, где они есть - это чаще всего ростовые картины или статуи, изображающие Единого, подаренные авторами храмовому кварталу (таким примером может служить храмовый квартал Вир-Нааты, где находится одна из последних работ одного из мастеров дома Гэлиад). Сами лехтев объясняют это отсутствием необходимости в изображениях Владыки и Бога, чье существование и так не требует подтверждения.
2. Лехтев - это в первую очередь статус. Во втроую и во все остальные – Служение, посвященное Тому-кто-Выше. Происхождение статуса «принадлежащих», «имущества Единого», «тех кто служит» относится к периоду до начала формирования Срединной короны (в старых Домах говорят – в черной (toor) Исс-Тарре), но по времени – после обряда, сделавшего Илайетта богом для Таирианнон. Согласно преданиям лехтев, кто-то из иерархов культа Единого (да, тогда еще Единого) попался императору на систематической подмене исполнения воли владыки и бога и реализации своих амбиций. Император был мягко говоря... нехорошо удивлен. После чего, предположительно, так или иначе собрал старших иерархов культа и в форме Договора сообщил им, что он дарует им силы, достаточные для воплощения его, как бога, воли в мире. Но тот, кто использует эту силу в личных целях - умрет. После нескольких десятков смертей в течение года храмовые сильно задумались. Я предполагаю, что в момент обращения к тому, что император назвал "божественной силой" по крайней мере тогда - он мог как-то... увидеть? почуять? обращающегося.
Статус лехтев относится к разряду наследуемых статусов, но может быть и приобретен. Принять статус лехтев может либо взрослый дееспособный фай, сделавший это своим личным выбором, либо ребенок не имеющий кровных родственников, усыновленный лехтев до принятия второго взрослого имени (до совершеннолетия). Выйти из-под статуса лехтев могут те файдайр, среди у которых в течение четырех поколений одним из родителей был нехрамовый фай. После Золотого мятежа и последовавших за ним изменений статуса, сделавшего лехтев по уровню гражданских прав куда ближе к остальным гражданам Тейрвенон случаев применения этого способа за все время насчитывается не больше десятка. И за всю историю до Золотого мятежа был один случай, когда лехтев отказался выйти из-под храмового статуса сознательно. Юрай Лейн, лехта Ллеваин а'Лайетт за год до начала Золотого мятежа отклонил предложение старшего брата, Нариола "Триады" а'Лайетт, сказав что он родился лехтев, а значит таково его собственное место среди людей и вещей Тейрвенон.
Специфический статус лехтев, предполагающий что тот, кто обращается к лехта - таким образом говорит с Тем-кто-выше, определяет набор светских профессий, чаще всего занимаемых ранговыми и неранговыми лехтев. Одна из специфических внешних обязанностей лехта состоит в том, что лехта поддерживает того, кто к нему обратился и выступает связующим звеном между фай и Многоликим. Та же специфическая обязанность ранговых лехтев определяет еще и такой аспект межличностных коммуникаций, как просьба и принятие помощи. Существует ритуальная формула, кратко называемая "Попросить у Тех, кто Служит", предполагающая, что просящий за исключением крайне редких случаев не получит отказа, и получит адресную работу со своим запросом или просьбой. Напрямую обращаться к Тому-кто-держит-все-земли считается недостойным (разве что совсем припрет), тогда как обратиться к лехтев, как к проявляющим собой Его волю можно всегда.
Статус лехтев определяет помимо прочего, ограничения на выбор места жительства, при этом на лехтев не действуют статусные ограничения места рождения, но и сами лехтев не выбирают себе место жительства, выбирает его та служба, к которой в данный момент относится конкретный лехтев. Дети лехтев за редким исключением (исключение здесь - случаи выхода из-под храмового статуса) также становятся лехтев. Лехтев запрещено принимать обязанности Наставника по отношению к нехрамовым детям.
3. Старейшая формула ограничения доступной деятельности звучит так: "Лехтев не торгуют, не властвуют и не судят". Статус «лехтев» накладывает ограничение на возможные виды светской деятельности. Так вне зависимости от наличия звания лехта, лехтев запрещено светское судопроизводство, торговля и многие финансовые операции, лехтев запрещено занимать управляющие должности в светских организациях, в армии лехтев запрещено носить звания выше эр'тиер и занимать командующие должности.
После Золотого мятежа, когда лехтев были официально разрешены светские профессии и области деятельности, больше всего специалистов-лехтев на данный момент сосредоточено среди т.н. помогающих профессий (медицинский персонал, преподаватели, практически полностью лехтев заняты области психотерапии и психиатрии), а также на нестатусных должностях (младший и средний обслуживающий и/или технический персонал), а также в полувоенных учреждениях, таких как Служба Наблюдения Общества и Служба Наблюдения Приливов, предлагающих либо нестатусные должности, либо требующих специфических знаний о влиянии и взаимодействии скрытых аспектов мира на вещный (проявленный) мир и живых вещного мира. Также лехтев охотно принимают в тех областях, где требуются работы с информационными коллекторами разных уровней и/или экспертные оценки. В связи с тем, что лехтев очень много в медицине, фармацевтическая отрасль и отрасль биотехнологий, как жизненно-необходимые для государства области находятся под контролем Службы Наблюдения Общества, а следовательно, под негласным контролем лехтев. В юриспруденции лехтев чаще всего встречаются среди криминалистов, судебных приставов и сотрудников Службы Регистрации Перемещений.
Для лехтев, состоящих в Службе Наблюдения Общества и Службе Наблюдения Приливов разрешены воинские звания вплоть до эр'ньеро (за исключением старших командных, которые в этих службах чаще всего занимают ллаитт, координирующие работу организации в целом). В светских научных кругах лехтев не могут получать высшие учебные степени. Лехтев не могут основывать собственные высшие ученые заведения. Но здесь следует отметить, что при трудоустройстве специалистов-выпускников любых учебных заведений на территории Тейрвенон работодатель смотрит прежде всего на направление и практическое приложение выпускной квалификационной работы, а в дальнейшем на послужной список кандидата.
4. Звание лехта открывает доступ к специфическому профессиональному обучению в специализированных внутренних учебных заведениях лехтев. Звание лехта позволяет проводить общие ритуалы, как, например выбор имени или прощание с тем, кто уходит за Порог, так и те, что связаны непосредственно с выбранным направлением. Последние могут быть внутренние, недоступные для наблюдения либо вообще всеми, либо нехрамовыми фай, так и внешние, направленные наружу, для всех. О получении храмового посвящения сами лехтев говорят "Поднять имя и звание", потому что одновременно с принятием звания лехтев зачастую может быть изменено взрослое имя на то, которое более соответствует принимаемому званию лехта и выбранному храмовому пути. Принятие звания лехта может быть как результатом долгой и тщательной внутренней работы, так и внезапного раскрытия собственного таланта фай. Но в любом случае, принятию звания предшествует обучение. Лехта, недавно "поднявший звание", получает право работать в соответствии с выбранным (и выбравшим его) направлением с первого дня, но некоторое время еще проходит дополнительное обучение пополам с практикой. То, что сторонний наблюдатель мог бы назвать, а жители только начинающих контактировать с Тейрвенон и называют "чудесами" и "храмовым волшебством" и есть результат обращения лехта к Тому-кто-выше и зримое воплощение Его воли. Поэтому лехта, особенно из чтущих Многоликого не любят рассказов и расспросов о чудесах, слишком хорошо зная, в каких условиях (обычно близких к катастрофическим) чаще всего возникает необходимость в исполнении их обязанностей лехта, и чего это стоит для каждого из них.
Как и прочие фай, лехтев разделяются на чтущих (и исполняющих волю) Многоликого, Милосердного или Тень (в фаэ слово Taery - это имя собственное, мужского рода). Специализации лехта подразделяются на ветви, которых три по числу проявлений Многоликого (лиен-реи "выбирающие милосердие", тэар-реи "выбирающие черноту", третья ветвь еще известна как "неназываемая" или "неименуемая") и пути, которых внутри каждой ветви довольно много. Собирательно чтущие Милосердного, лехтев лиен-раи, носят название лиен-лехтев (от прозвания Милосердного - Linaess-nierra), чтущие Тень, лехтев тэар-раи, носят название тэар-лехтев (образовано от toor - чернее-любой-тени и имени Господина-Тени - Taery). Собирательное название чтущих Многоликого относится к непроизносимым словам, тем которые не могут звучать. Так же, как и собственное имя Многоликого, и все имена путей лехтев, отмеченных его волей. Это для лиен-лехтев и тэар-лехтев имя Того-кто-выше вносится в полное имя лехта, как маркер принадлежности "айе". В речи некоторых секторов (в частности старых секторов, мало затронутых Золотым мятежом) встречается вариант "сен айе" - "принадлежащий полностью". Соответственно:
для лиен-лехтев - лехта <имя пути> <личное имя (имя Семьи или Дома)> (сен) айе Линаэсс
для тэар-лехтев - лехта <имя пути> <личное имя (имя Семьи или Дома)> (сен) айе Таэри
чтущие Многоликого не называют имени пути и имени Того-кто-выше никогда не произносят вслух и не записывают общепринятыми знаками как среднего, так и верхнего фаэ. Но у путей чтущих Многоликого есть "светские" имена, которые передают общее направление, но не раскрывают сути.
"Путь" или "дорога" - традиционное, сохранившееся с времен формирования социального слоя лехтев определение рода профессиональной храмовой деятельности лехтев. Выбор храмовой профессии может влиять на выбор светской профессии, но может и не влиять. Чаще всего род светской деятельности лехтев выбирают так, чтобы она была родственной выбранной храмовой профессии, но бывает и наоборот, когда светская профессия определяет дальнейшие выбор профессии храмовой.
Пути делятся на внешние, доступные наблюдению и открытые для присутствия непосвященных и внутренние, закрытые. Выбор пути зачастую бывает определен незадолго до принятия звания лехта, в результате, как сказано выше, раскрытия таланта (что чаще) или личного выбора (что реже). На протяжении жизни лехта успевает дополнить основной, первоначально выбранный путь другими, обычно по действиям и проявлениям родственными основному. Полная смена пути и смена ветви тоже возможна благодаря тому, что у многих путей лиен-реи есть родственные им, или даже зеркально повторяющие их пути тэар-реи, но такая смена бывает гораздо реже и чаще всего это временное явление. Сами лехтев говорят, что к одной и той же цели можно идти разными дорогами, но направление движения, течение воды жизни сменить нельзя.
Пути лиен-лехтев пролегают среди людей и вещей, в среднем аспекте rh'en'na, хотя и могут касаться Изнанки, если того потребует ситуация. Пути тэар-лехтев пролегают преимущественно на Изнанке (потому что Господин-Тень - это Изнанка как таковая, вся сколько ее есть), но, касаясь корней живых и неживых, могут пролегать и среди людей и вещей смертных земель, если в этом будет необходимость. Не все пути лиен-лехтев касаются живых, также, как не все пути тэар-лехтев касаются мертвых. Пути же, и действия во время исполнения обязанностей лехта тех, кто выбрал своей (или кого она выбрала) неназываемую ветвь пересекаются с течениями и событиями вещного мира и ближних к нему слоев Изнанки крайне редко и скорее случайно, нежели по необходимости или по личному выбору. Все пути неназываемой ветви только внутренние и лехтев этой ветви отличает отсутствие имени пути рядом со званием лехта.
Названия разновидностей путей лехтев составляет внутреннее имя (часто - со времен использования языка данэр оставшееся неизменным), которое может быть внесено в метрику и официальное звание, или не внесено, если относится к тем, которые не могут быть произнесены словами; и светское, "внешнее" имя пути, кратко описывающее сущность обязанностей и сферу деятельности лехта. Например:
lierh-aef тот-кто-поможет-пересечь-порог (резец Многоликого) - путь лиен-лехтев. Следующие этим путем могут пройти следом за попавшим на Изнанку и помочь ему вернуться. Могут в прямом смысле вытащить обратно в мир живых безнадежно-больного, или наоборот - проводить к Порогу и помочь уйти достойно. Говорят, что резец Многоликого отвесекает недолжное, то, что пытается произойти не в свой срок. Лехтев направления lierh-aef особенно много в медицине, как правило среди реаниматологов, экстренных хирургов, а также там, где необходима работа классом заболеваний, именуемым "Поражение Изнанки", вызываемым прямым контактом паразитов thai с тканями живых. Лехтев этого направления встречаются еще среди биохимиков и микробиологов.
aeferyin zu-toёra - человек-сумеречных-троп (рассветный охотник) - один из старейших путей тэар-лехтев, которому наверное лет столько же, сколько всей религии. Если дело лехта lierh-aef касается живых и открыто и направлено на взаимодействие с живыми, то дело zu-toёra напрямую касается Изнанки и ее обитателей, а так же результатов взаимодействия тварей Изнанки и вещного мира. Про zu-toёra говорят, что они знают как текут посмертные тропы и отчасти это правда. В целом пути тэар-лехтев чаще всего называют "внутренними", они меньше, чем пути лиен-лехтев направлены на прямую работу с живыми. Путь zu-toёra - один из самых закрытых. Подобно лехта lierh-aef, лехта zu-toёra также определяет границы, но его влияние направлено в основном на тех и на то, что уже прекратило жить, но не смогло уйти в свой срок, застряв в вещном мире и создавая трещину, куда просачивается влияние Изнанки. Zu-toёra называет и отпускает идти то, что прекратило существовать так давно, что само уже забыло свое истинное имя. Лехтев zu-toёra много среди как среди специалистов, так и среди инструкторов Службы Наблюдения Приливов, а так же среди персонала исследовательских полигонов, расположенных в местах истончения границы с Изнанкой.
okku-no jiiri - тот-кто-расплетает-тени-и-корни (плачущий), путь лиен-лехтев - тот, кого приглашают проводить умирающего, когда кровные родичи или иные близкие по разным причинам не могут этого сделать сами. Лехта okku-no jiiri разделяет дороги тех, кто живет и тех, кто уходит к новому рождению так, чтобы дорога уходящего была светла, и чтобы горе того, кто остается не привязало уходящего к вещному миру и одновременно - не утащило живого куда не надо. Плачущий окончательно разделяет живое и мертвое. Если резец Многоликого это мост между живым и либо его посмертием, либо дальнейшей жизнью, то плачущий - это стена, которая отделяет тех, кто остался от тех, кто ушел.
jiiri zu-alh'h - тот-кто-выпускает-воду-у-корней (человек корня), путь тэар-лехтев - тот, кто может из множества корней и отражений поврежденного, выбрать целое и... как бы это сказать-то... помочь с ним встретиться? Канон спокойствия обязательно присутствует как часть обучения всех, поднимающих звание лехта, но для zu-alh'h - это основа, и это то, на чем строится все остальное обучение. Человек корня находит у целое и отделяет его от нецелого. Точнее - среди поврежденных находит и выводит на поверхность - целые корни людей и вещей. jiiri zu-alh'h - один из самых старых путей, по времени создания ровестник пути zu-toёra. Плачущие и люди корня часто выбирают светскую профессию связанную с психиатрией и психотерапией, педагогикой. Их много среди специалистов сопровождения и в помогающих профессиях.
тот-кто-воплощает-вышнюю-справедливость, нож-Господина-Тени - путь тэар-лехтев, внутренний. О лехтев, выбравших этот путь говорят: "Иногда Господин-Тень бывает недоволен, гневается. Тогда он берет нож и отсекает ненужное. Насовсем." Его название доступно только поднявшим звание лехта и не должно быть произнесено вне храмового квартала и при тех, кто звания еще не поднял. Лехтев этого пути в своей деятельности проявляют волю Господина-Тени там, где равновесие было нарушено и дела людей таковы, что требуют вмешательства извне. Говорят, что тот, кого убил лехта этого пути попадает прямиком к Господину-Тени, минуя посмертные тропы и Порог рождения. Они единственные вправе поднять Усмешку Многоликого (остальные могут это сделать, только если нет иного выхода нет и не предвидится) во имя исполнения личного долга и не нуждаются в ком-то, кто соберет высвобожденную энергию и построит мост или щит, тогда как остальные ограничены правилом "Один раз чтущий Милосердного убьет, чтобы спасти. Один раз чтущий Тень спасет, чтобы убить". Говорят еще, что тот, кому лезвие-Господина-Тени запретил жить - умирает навсегда и не рождается больше, если, конечно сам Господин-Тень не пожелает иного. В светской деятельности Ножи встречаются среди специалистов Службы Наблюдения общества, в службе Состава Защиты, причем в тех подразделениях, которые занимаются обеспечением городской охраны правопорядка.
путь мастера дороги - тот-кто-прокладывает-тропы, путь чтущих Многоликого. Мастер дороги, в результате обращения к Многоликому способен ненадолго (обычно - чтобы пройти самому и провести с собой столько человек, на сколько хватает сил у него самого, и у того, кто идет последним) соединить тропой удаленные друг от друга земли. Ровно на тот срок, которого хватит самому Мастеру и тем, кто живет в тени Мастера дороги на то, чтобы пройти тропу. Такие тропы всегда ведут к "земле сердца" Мастера, в то место, которое Мастер дороги считает абсолютно безопасным для себя.
путь мастера равновесия - тот-кто-не-даст-упасть-вниз-небу-и-течь-вверх-воде, путь чтущих Многоликого. Лехтев говорят, что Мастер равновесия живет у истока всех вод и начала всех корней и оттуда встречается с живыми и говорит с ними голосом живого вещного мира. В силах лехтев, идущих этим путем залечить повреждения, нанесенные земле вещного мира близким соседством с бесцветной водой Изнанки и поддержать мир, пострадавший от ее воздействия, в состоянии, пригодном для живых. Если, как говорят идущие этим путем лехтев, сама земля не выбрала иного.
5. Золотой мятеж. До появления Иллерильд а'Лайетт (Юрай Лаии, среди 78 лиц аркан Императрица www.diary.ru/~eleventhland/p140971322.htm) и поднятого ею Золотого мятежа, храмовые на территории Тейрвенон были практически бесправны, так как их связывал не только Договор, но и светские законы, в которых Договор нашел свое отражение и которые Илайетт не видел необходимости менять. Юрай Лаии (Иллерильд), как и ее брат Юрай Лейн (Ллеваин) были лехтев в четвертом поколении Семьи Юрай, но поднимал звание только Ллеваин. Изначально Илайетту нужен был инструмент воздействия и способ проведения влияния на фай. Исторически духовенство оказалось подходящим инструментом, да к тому же еще и само объявляло себя "божьими людьми". Следуя своим целям, Илайетт вполне сознательно предпочел ханжество понять по форме, а светские законы со временем закрепили положение храмового сословия в крайне подчиненном положении.
До мятежа лехтев были храмовым имуществом, принадлежащим лично Илайетту, как Единому Богу. В числе особенностей такого статуса лежит запрет на любую светскую деятельность, на любые нехрамовые профессии и специализации, на любое светское обучение, в том числе и для детей лехтев. На медицинскую помощь в нехрамовых больницах (кроме экстренной). Единственное, в чем они были сходны с остальными гражданами - обязательное наличие имплантантов, содержащих метрики. Так же законодательно был определен запрет на собственные финансовые накопления. В некоторых секторах - запрет на передвижение вне храмового квартала без официального вызова. Окончательно лехтев стали готовы к мятежу после того, как на обладающих званием лехта была возложена обязанность, выполнение которой было напрямую связано с нарушением запретов, налагаемых Договором. Не хватало только лидера, которым стала Иллерильд. Мятеж начался с культурной миссии в секторе Алтарильда, принятом наместницей Иллерильд и постепенно охватил практически всю территорию Тейрвенон.
Золотой мятеж был в первую очередь мятежом лехтев против Бога, а потом уже фай против императора. Он был страшен тем, что попытка осмыслить идею противостояния Богу сводила с ума людей, привыкших к ощущению исходящего от Единого подлинного принятия. Так, как ллаитт физически зависит от принятой им территории, и катаклизмы, влекущие за собой массовую гибель людей влекут за собой в худшем случае6 серьезные физические повреждения для ллаитт, так же Илайетт зависит от всей своей империи. Как Бог. И Золотой мятеж серьезно ударил в том числе по нему лично. Под конец мятежа Илайетт был готов отречься в пользу своей дочери Иллерильд, но его самые старшие сыновья, решили иначе. Съеррейн а'Лайетт, Древний, редко, но точно способный видеть будущее, убил ее, как "пришедшую невовремя, не ко времени", так как счел, что вариант развития Тейрвенон с Золотой владычицей во главе его, Съеррейна, устраивает куда меньше. После мятежа верные Золотой владычице, называвших себя "файрильд" (народ владычицы), в отличие от "файдайр" (народа государя) были без лишения гражданства Тейрвенон высланы в сектор Алтарильда, прежде принятый Иллерильд, впоследствии объявленный автономной областью. Илайетт заявил, что хотя эти люди отказались признавать его владыкой, он от них не отрекался и продолжает считать своим народом, а потому кроме выселения и ограничения на передвижение в пределах сектора, никаких иных мер против них предпринимать не собирается. После Золотого мятежа название "файдайр" закрепилось как синоним тейрского гражданства.
После Золотого мятежа лехтев на уровне светских законов получили право не внехрамовую деятельность (с сохранением запрета "лехтев не торгуют, не властвуют, не судят"), на светское образование, на пользование светской медициной. В настоящее время лехтев занимают нестатусные должности, младший медицинский персонал, младший технический персонал практически всегда из лехтев. Преподавательский состав, особенно преподаватели начального обучения - также лехтев. Специфические государственные службы - а именно Служба наблюдения общества и Служба наблюдения приливов - также в большинстве своем состоят из лехтев. И в этих службах лехтев могут подниматься в звании до средних командных (эль- и эр-ньеро). Владение личными счетами запрещено, но существует законодательно определенный верхний порог для выделенной государством каждому лехтев суммы, не большей той, что необходима для обеспечения жизни самого лехтев и его ближайших родственников. Расходы сверх этой суммы требуют строгого отчета о том, куда и на какие нужды была потрачена сумма, подписанного уникальным номером метрики [спорное утверждение: вопрос, имплантанты получили повсеместное распространение]. Такие отчеты направляют одновременно в магистрат города, содержащего храмовый квартал, в центр сектора в канцелярию наместника и в Исс-Тарру. Аналогично обстоит дело с лехтев, не приписанными к храмовому кварталу того или иного города, но состоящими на госслужбе в таких организациях как Служба наблюдения общества или Служба наблюдения приливов, но в этом случае финансы выделяет и требует отчета не магистрат, а управление службы.
До Золотого Мятежа имущество бога могло что-то оставить только себе подобному. После Золотого Мятежа с наследованием у лехтев стало несколько сложнее, и то ненамного. Для того, чтобы лехтев мог получить наследство нужно чтобы было:
1. Именное завещание. Таким образом имущество (любое, кроме недвижимости) лехтев может завещать кто (и кому) угодно.
2. Лехтев наследует за другим лехтев из своей Семьи. В этом случае правила общие, т.е. имущество и права наследует старший потомок старшего потомка, если отдельным договором не обозначено иное.
3. Лехтев - последний представитель своей Семьи, или последний живой кровный родич завещателю по прямой линии. В этом случае лехтев может наследовать за не-лехтев.
Старые каноны (такие как Каноны Места и Каноны Спокойствия), созданные до Золотого мятежа в первую очередь представляют собой внутреннюю технику безопасности, позволяющую лехтев одновременно сохранить себя в целости несмотря на занимаемое место и положение, которое обычно достается по наследству и только иногда бывает выбрано и принято добровольно, и одновременно же предотвратить запрещенное Договором использование сил, переданных Многоликим в личных целях, что грозит пренеприятными последствиями и гарантированным летальным исходом для использовавшего.
Дополнено особенностями наследования
-
О храмовых.
1. Leht'Teev — лехтев (только множественное число) — (с данэр) - «Принадлежащие (собственность, имущество)», они же храмовые. Файдайр, слой населения, подобно дарра связанные с Илайеттом договором крови.
"На всех землях, принадлежащих Тейрвенон, на тех, что в будущем прирастут к великой и нерушимой, и на тех, где по каким-то причинам приходится жить фай обязательно будут жить лехтев - Принадлежащие Богу, кому должно говорить и быть между ним и разумными. Кому должно на любом месте, какое бы им ни суждено было занять, каждый вдох и выдох напоминать разумным, что небо никогда не отворачивается и бог всегда слышит своих людей - когда это требуется миру и когда это надо людям."
из Канонов Места.
читать дальше
-
О храмовых.
1. Leht'Teev — лехтев (только множественное число) — (с данэр) - «Принадлежащие (собственность, имущество)», они же храмовые. Файдайр, слой населения, подобно дарра связанные с Илайеттом договором крови.
"На всех землях, принадлежащих Тейрвенон, на тех, что в будущем прирастут к великой и нерушимой, и на тех, где по каким-то причинам приходится жить фай обязательно будут жить лехтев - Принадлежащие Богу, кому должно говорить и быть между ним и разумными. Кому должно на любом месте, какое бы им ни суждено было занять, каждый вдох и выдох напоминать разумным, что небо никогда не отворачивается и бог всегда слышит своих людей - когда это требуется миру и когда это надо людям."
из Канонов Места.
читать дальше