чтобы не потерять, выношу из комментариев

транспортные каналы прокладывают через Пространство Снов в основном. Фай представляют вещные земли чем-то вроде... куска вулканической пемзы, дрейфующего в воде. "Пузырьки" внутри - это вещные земли. Они могут быть расположены близко друг к другу, могут быть далеко друг от друга. Можно перемещаться по "перемычкам" между вещными мирами (по "стенкам" пузырьков пемзы) и это выходит дольше и опаснее. Транспортный канал позволяет, насколько я понимаю, перемещаться быстрее и безопаснее. И больше людей/груза переместить за раз. Башня в первую очередь фиксирует в постоянном месте "горловину" канала, не дает ей схлопнуться. В целом именно управление транспортным каналом это дело в основном автоматики. Вмешательство ллаитт требуется в момент стабилизации нового канала или закрывания/обрушения существующего для внесения изменений в работу управляющих программ, т.е. как минимум регистрирует новый канал в таблице маршутизации, или наоборот блокирует или удаляет соответствующую запись (увы, тут мне проще было бы воспользоваться терминологией из области IT и работы сетей передачи данных). С другой стороны (и мне пока сложно объяснить как именно это работает), полноценное функционирование Башни возможно только при наличии на территории сектора определенного количества населения. И скорее всего чем больше направлений Башня обслуживает одновременно, тем больше это количество больше. И здесь на ллаитт лежит скорее ммм... баланс нагрузки и здесь ллаитт представляется мне управляющим реле в схеме питания. Вот этот процесс уже в основном не требует постоянного контроля ллаитт, скорее он требует долговременного присутствия (да, сколько-то эта система опять же может работать под управлением автоматики, но тут автоматика это скорее резервная цепь, не предназначенная для длительного использования).