все еще мелкой россыпью пока здесь, в паблик выложим как отполируем. Именно здесь пост еще будет дополняться и обновляться.

"...на выходе у нас должна получиться осмысленная вещь. А значит про любой элемент интерфейса вы должны быть в состоянии сказать - что оно делает, почему оно это делает именно так и вообще зачем оно такое"(с) из одного рабочего разговора

Тут такое дело, мы с ingadar прикинули, что пора наверно хоть как-то сформулировать, что же такое "осмысленные вещи" в Тейрвенон.
Скажу сразу - это НЕ "магические амулеты" в привычном нам здесь понимании. И фишки вроде "старательно верить в то, что этот предмет обладает особой силой и тогда он заобладает" или там "скастовать молитву чтобы бог(и) вложил(и) в этот пред силу" тут нет. Это Тейрвенон, здесь это так не работает.

Основное свойство осмысленной вещи - это функциональность + соразмерность + страшное слово эргономичность и (и это вытекает из предыдущего пункта) эстетика формы.
Ну и прочность и долговечность. Но "прочность и долговечность" - это скорее уж свойства всех файских вещей, как, впрочем, и пригодность для повторного использования. У этого народа никогда не было избытка угля, который можно жечь и впоследствии не было избытка углеводородов, которые можно было бы пустить на массовое производство дешевого пластика (по принципу это сломалось, выкинем полностью приобретем новое).

читать дальше