Fuck impossible. I SEE FUTURE!
...за каким-то надом читаю лемовский "Солярис".
Не могу отделаться от двух мыслей:
- любая фантастика - это срез общества, в котором родился и вырос автор. А еще интересно посмореть, как автор описывает "нормальных людей в ненормальной ситуации" - это может много рассказать о нормах в голове автора и в его окружении.
- я как не любила Лема, как фантаста - так и не люблю, за 20 лет ничего не изменилось. Сейчас, правда, я могу сказать, что ему не хватает эмпатии. Простой человеческой эмпатии, способности к сопереживанию. Впрочем, тогда это был бы уже не Лем. Да и... это был конец 50-х, когда был написан "Солярис". Тогда представления о нормальном были... несколько иными, чем сейчас.
В общем... что-то дочитала до конца первой трети и ща как 20 лет назад думаю - Океан прекрасен, а вот люди на станции... Мдя.
UPD: Дочитала. Есть авторы, с чьими книгами я критически несовместима. Лем - один из таких. Нихуево талантливый чувак, этого у него не отнять. Но я такое - не ем! И да, от того, что его герои считают нормальным и допустимым - меня, кота, тошнит.
UPD2: БРЕХНЯ это все насчет "ой, ну это же 50-е". Лжа и врака. Потому что в том же самом 1961 - был Саймак с его "Что может быть проще времени?" и проблемой контакта с нечеловеческим сознанием, слишком огромным, чтобы удалось его осознать. И потом десять лет спустя была Ле Гуин с ее "Обширней и медлительней империй".
UPD3: А если отфильтровать феньки-картинки про неземную жизнь и прочее. То. Эта самая книга, которая мне не нравится - это история во-первых о том, как чуваки занимались вивисекцией и им ничего за это не было, а сами они сделали Очень Сложные Щщщи и нашли себе моральную отмазку. А во-вторых это история про то, как один крендель с не менее сложными щами два раза довел до успешного суицида одну и ту же женщину. Причем, похоже, одним и тем же способом. Герой, чо. Отдельно меня взбесило вчера и продолжает бесить, как эти все орлы сами долго занимались вивисекцией, причем начали первыми и как делали сложные щи что это НАД НИМИ тут ставят опыты. Но. То, что выглядит, как человек, думает, как человек, ведет себя, как человек - это человек, не? То, что способно делать выводы вполне по-человечески - это человек, не?
Ну как бы и вот. А Океан с его ментальными процессами - это уже дело десятое. В конце концов в полноценный контакт с Океаном никто так и не вступил и о мотивах самого Океана никто ничего не узнал и, скорее всего, не узнает.
А я, пожалуй, пойду перечитаю Ле Гуин и ее "Обширней и медлительней империй".
Не могу отделаться от двух мыслей:
- любая фантастика - это срез общества, в котором родился и вырос автор. А еще интересно посмореть, как автор описывает "нормальных людей в ненормальной ситуации" - это может много рассказать о нормах в голове автора и в его окружении.
- я как не любила Лема, как фантаста - так и не люблю, за 20 лет ничего не изменилось. Сейчас, правда, я могу сказать, что ему не хватает эмпатии. Простой человеческой эмпатии, способности к сопереживанию. Впрочем, тогда это был бы уже не Лем. Да и... это был конец 50-х, когда был написан "Солярис". Тогда представления о нормальном были... несколько иными, чем сейчас.
В общем... что-то дочитала до конца первой трети и ща как 20 лет назад думаю - Океан прекрасен, а вот люди на станции... Мдя.
UPD: Дочитала. Есть авторы, с чьими книгами я критически несовместима. Лем - один из таких. Нихуево талантливый чувак, этого у него не отнять. Но я такое - не ем! И да, от того, что его герои считают нормальным и допустимым - меня, кота, тошнит.
UPD2: БРЕХНЯ это все насчет "ой, ну это же 50-е". Лжа и врака. Потому что в том же самом 1961 - был Саймак с его "Что может быть проще времени?" и проблемой контакта с нечеловеческим сознанием, слишком огромным, чтобы удалось его осознать. И потом десять лет спустя была Ле Гуин с ее "Обширней и медлительней империй".
UPD3: А если отфильтровать феньки-картинки про неземную жизнь и прочее. То. Эта самая книга, которая мне не нравится - это история во-первых о том, как чуваки занимались вивисекцией и им ничего за это не было, а сами они сделали Очень Сложные Щщщи и нашли себе моральную отмазку. А во-вторых это история про то, как один крендель с не менее сложными щами два раза довел до успешного суицида одну и ту же женщину. Причем, похоже, одним и тем же способом. Герой, чо. Отдельно меня взбесило вчера и продолжает бесить, как эти все орлы сами долго занимались вивисекцией, причем начали первыми и как делали сложные щи что это НАД НИМИ тут ставят опыты. Но. То, что выглядит, как человек, думает, как человек, ведет себя, как человек - это человек, не? То, что способно делать выводы вполне по-человечески - это человек, не?
Ну как бы и вот. А Океан с его ментальными процессами - это уже дело десятое. В конце концов в полноценный контакт с Океаном никто так и не вступил и о мотивах самого Океана никто ничего не узнал и, скорее всего, не узнает.
А я, пожалуй, пойду перечитаю Ле Гуин и ее "Обширней и медлительней империй".
А так-то меня сразу тошнить начинает. И до сих пор я даже не задумывался особенно, по какой причине.
"Маска" у меня была в одном томе с "Рассказами о пилоте Пирксе", причем этот цикл пожалуй единственное, что я у Лема читать могу. И то частично.
А вот хуй там плавал.