все еще мелкой россыпью пока здесь, в паблик выложим как отполируем. Именно здесь пост еще будет дополняться и обновляться.
"...на выходе у нас должна получиться осмысленная вещь. А значит про любой элемент интерфейса вы должны быть в состоянии сказать - что оно делает, почему оно это делает именно так и вообще зачем оно такое"(с) из одного рабочего разговора
Тут такое дело, мы с ingadar прикинули, что пора наверно хоть как-то сформулировать, что же такое "осмысленные вещи" в Тейрвенон. Скажу сразу - это НЕ "магические амулеты" в привычном нам здесь понимании. И фишки вроде "старательно верить в то, что этот предмет обладает особой силой и тогда он заобладает" или там "скастовать молитву чтобы бог(и) вложил(и) в этот пред силу" тут нет. Это Тейрвенон, здесь это так не работает.
Основное свойство осмысленной вещи - это функциональность + соразмерность + страшное слово эргономичность и (и это вытекает из предыдущего пункта) эстетика формы. Ну и прочность и долговечность. Но "прочность и долговечность" - это скорее уж свойства всех файских вещей, как, впрочем, и пригодность для повторного использования. У этого народа никогда не было избытка угля, который можно жечь и впоследствии не было избытка углеводородов, которые можно было бы пустить на массовое производство дешевого пластика (по принципу это сломалось, выкинем полностью приобретем новое).
читать дальшеНу и та самая устойчивость к thai - это не какое-то отдельное волшебное свойство, ну какой-то накастованный сверху спелл или "намоленная" сила. Это в принципе в той или иной степени свойство всех файских предметов, это эммм... скажу страшное слово "базовое требование к надежности" всего, что делают фай. Потому что в Тейрвенон в той или иной мере фон присутствия thai есть везде. Это примерно как сейчас в новых строениях начинают закладывать антирадоновую защиту и детекторы на этапе проектирования. Потому что радоновые газы есть, они радиоактивны и это в перспективе может быть неиллюзорная жопа. Радону похрену - верят в него или не верят. И можно сколько угодно верить в крепкие стены или там рисовать защитные контуры или там разводить ритуалы "для начала продуктивной работы" или "для отклонения негативных энергий", но если радон начал просачиваться, то от ритуалов и оберегов меньше его не будет. Зато будет экспозиционная доза. Так вот с thai в Тейрвенон примерно в ту же степь. С той только разницей, что thai еще и в некоторой мере психотропная дрянь. Это не "магическая порча" или "проклятие". Это материя.
Возвращаясь к осмысленным вещам. Это те предметы, у которых форма и функционал настолько выверены, что эти предметы "сами ложатся в руку" и воспринимаются как продолжение руки. То есть либо мастер достаточно долго работал над новым предметом/технологией/проектом - и можно сказать что его проект/технология/предмет уже прочно пустил корни в разуме мастера и оттуда прорастает наружу и по мере работы над ним становится чем-то материальным (и тогда да, вполне работает как страховка - потому что когда ты по уши в любимом проекте, ты его вспомнишь не просыпаясь).
Еще к слову о мастерах и предметах - мастер, сделавший осмысленную вещь - прекрасно знает, что это, для чего это сделано, под какие задачи и в каких условиях это будет работать. И прекрасно знает, какие узлы/элементы/формы для чего служат, на что влияют, как взаимодействуют со всем остальным (и обычно это еще тщательно задокументировано). То есть, эти все предметы/технологии - это все изначально разрабатывается под прикладные задачи и разрабатывается с учетом условий использования.
Про страховку же - это вон как Тианди и "Стена" на которой он работал. Или как в саге про порох - мастер Рийнар в первую очередь вспоминал про свой порох. Или как в семейной саге Тушечников - подмастерье Таийяр первым делом вспомнил про тушь и отоварил тварь колотушкой, потому что нехрен в мастерской.
Ну то есть, в принципе при создании любой штуки, особенно если с ней пришлось изрядно повозиться, можно сказать что мастер вплетает в эту штуку частичку своего "тела разума".
Дополнение от ingadar: и если у мастеров времен легенд "вложиться телом разума в осмысленную вещь" - было естественным побочным эффектом работы и поначалу вообще получалось по случайности, то уже мастера-Проявляющие оттачивали этот навык так, чтобы это было действие, которое можно сделать тогда, когда это необходимо. Собственно, до контакта с Вилой и последовавшего за ним скачка технологического прогресса и развития вычислительной техники и микроконтроллеров, все детекторы присутствия thai и прочие системы защиты от непрошенного интереса черезмерно любопытных конкурентов деятелей как раз и работали на личном ресурсе оператора.
Либо же предмет/инструмент с которым ты работаешь был сделан кем-то другим - но он настолько надежен, привычен и эргономичен, что ты в него вцепишься в любом кошмаре и вцепившись "заземлишься". То есть, тоже сможешь вложиться в нее "телом разума". Как тот же мастер Тальхар работал с тросом армейской лебедки. ingadar.diary.ru/p215477781.htm
И, кстати, "вложиться в рабочий инструмент телом разума" - это один из базовых навыков, который ставится в самом начале обучения, причем это так еще со времен становления Проявляющих как отдельного направления подготовки. Ну то есть реально это учат как базовые математические операции и основополагающие физические формулы, в самом начале курса.
Кстати к вопросу об армейской технике. Технология/конструкция, благодаря которой появилась одна осмысленная вещь - обязательно пойдет в серию (есличо я про промышленное производство. Вот это все станки, автоматика и все такое). Потому что если что-то получилось настолько прочное и функциональное - это будут применять. Да, со временем будет улучшаться и дорабатываться под какие-то новые требования и с учетом новых знаний. Возможно на ее основе вырастет какая-то другая технология/конструкция.
То есть, у осмысленных вещей есть еще одно свойство - воспроизводимость.
Ну и чтобы уже похоронить спор о воздушном шлюзе(с). У нас тут спрашивали, может ли софт быть осмысленной вещью. Да почему нет-то. В качестве иллюстрации хочу показать ролик, где упрт австралийский чел Merkaba рассказывает о том, как оснащал себе студию звукозаписи и подбирал все, начиная от материала стен и заканчивая расположением предметов так, чтобы во-первых все работало вместе как единая система для переноса эмм... идеи звука из "пространства разума" в собственно звук. Причем "все" - это вообще все. Начиная от топологии потолка и заканчивая креслом. Ролик, увы, на английском и без сабов.
Ну и тут ingadar напоминает анекдот в тему. Про базовые навыки.
Пpоводят исследования на матфаке. Студентам pазных куpсов задают один вопpос "Сколько будет 2 умножить на 2" Студенты 1 куpса сходу отвечают: - Четыpе Студенты 2 куpса сначала pоются в шпаpгалках, потом отвечают: - Четыpе Студенты 3 куpса достают калькулятоp и посчитав тоже дают пpавильный ответ. Студенты 4 куpса пpосят вpемя, чтобы сходить в компьютеpный класс и составить для pасчета пpогpамму. Спpашивают студента 5 куpса. Он возмущенно: - Я что все константы наизусть помнить должен?!!!
Значит, я не понимаю какое-то другое место. Вероятно на стыке тело разума-психика-устойчивость разумного.
Если "осмысленные вещи" - это просто вещи которые качественно подумали головой, а потом качественно сделали руками (а потом ковырнадцать раз протестировали результат, вылизали технологию, написали инструкцию и все такое), а их устойчивость к thai обеспечивается просто грамотным подбором материалов, из которых они сделаны, а прочность и устойчивость вещей - набор параметров, с некоторого момента штатно наблюдаемый и измеряемый техническими средствами.
То каким образом классно, технично и гармонично расписанные ширмы делают окружающее пространство прочнее? (Т.е. чем будут отличаться расписанные ширмы от конструкции из дерева, ткани и краски с такой же устойчивостью материала, но без росписи? Или с менее удачной росписью? Или с технической распечаткой инструкции по эксплуатации пылесоса?)
И каким образом глиняная свистулька (даже если это очень классная глиняная свистулька, великолепно приспособленная под функционал "глиняно свистеть, радовать глаз и быть классной наощупь") оказывается кандидалом на то, чтобы быть вмонтированной в систему защиты от протечек thai?
Где эта прочность - технически измеряемый набор параметров, где - метафора, а где - (рискну предположить) - результат специфических свойств разумных, что их (разумных) прочность зависит от их эмоционального состояния?
Ну вообще-то ответы на все вопросы есть в посте. Вообще на все.
Если "осмысленные вещи" - это просто вещи которые качественно подумали головой, а потом качественно сделали руками
Не обязательно. См.13 абзац и до конца текста. Абзацы считать с начала. С единицы.
Т.е. чем будут отличаться расписанные ширмы от конструкции из дерева, ткани и краски с такой же устойчивостью материала, но без росписи? Или с менее удачной росписью? Или с технической распечаткой инструкции по эксплуатации пылесоса?
Ответ см. 4 абзац + 6 абзац + 7 абзац.
И каким образом глиняная свистулька (даже если это очень классная глиняная свистулька, великолепно приспособленная под функционал "глиняно свистеть, радовать глаз и быть классной наощупь") оказывается кандидалом на то, чтобы быть вмонтированной в систему защиты от протечек thai?
9-11 абзацы
Где эта прочность - технически измеряемый набор параметров, где - метафора, а где - (рискну предположить) - результат специфических свойств разумных, что их (разумных) прочность зависит от их эмоционального состояния?
здесь я вообще не понимаю, о чем вы спрашиваете. это НЕ кхеммм.... намоленность какая-то я не знаю или "святость" или еще что, которая перекидывается на другой предмет полежавший рядом с "освященным". короче, еще раз см. 3 абзац
Пpоводят исследования на матфаке. Студентам pазных куpсов задают один вопpос "Сколько будет 2 умножить на 2"
Студенты 1 куpса сходу отвечают:
- Четыpе
Студенты 2 куpса сначала pоются в шпаpгалках, потом отвечают:
- Четыpе
Студенты 3 куpса достают калькулятоp и посчитав тоже дают пpавильный ответ.
Студенты 4 куpса пpосят вpемя, чтобы сходить в компьютеpный класс и составить для pасчета пpогpамму.
Спpашивают студента 5 куpса. Он возмущенно:
- Я что все константы наизусть помнить должен?!!!
Если "осмысленные вещи" - это просто вещи которые качественно подумали головой, а потом качественно сделали руками (а потом ковырнадцать раз протестировали результат, вылизали технологию, написали инструкцию и все такое), а их устойчивость к thai обеспечивается просто грамотным подбором материалов, из которых они сделаны, а прочность и устойчивость вещей - набор параметров, с некоторого момента штатно наблюдаемый и измеряемый техническими средствами.
То каким образом классно, технично и гармонично расписанные ширмы делают окружающее пространство прочнее? (Т.е. чем будут отличаться расписанные ширмы от конструкции из дерева, ткани и краски с такой же устойчивостью материала, но без росписи? Или с менее удачной росписью? Или с технической распечаткой инструкции по эксплуатации пылесоса?)
И каким образом глиняная свистулька (даже если это очень классная глиняная свистулька, великолепно приспособленная под функционал "глиняно свистеть, радовать глаз и быть классной наощупь") оказывается кандидалом на то, чтобы быть вмонтированной в систему защиты от протечек thai?
Где эта прочность - технически измеряемый набор параметров, где - метафора, а где - (рискну предположить) - результат специфических свойств разумных, что их (разумных) прочность зависит от их эмоционального состояния?
Если "осмысленные вещи" - это просто вещи которые качественно подумали головой, а потом качественно сделали руками
Не обязательно. См.13 абзац и до конца текста. Абзацы считать с начала. С единицы.
Т.е. чем будут отличаться расписанные ширмы от конструкции из дерева, ткани и краски с такой же устойчивостью материала, но без росписи? Или с менее удачной росписью? Или с технической распечаткой инструкции по эксплуатации пылесоса?
Ответ см. 4 абзац + 6 абзац + 7 абзац.
И каким образом глиняная свистулька (даже если это очень классная глиняная свистулька, великолепно приспособленная под функционал "глиняно свистеть, радовать глаз и быть классной наощупь") оказывается кандидалом на то, чтобы быть вмонтированной в систему защиты от протечек thai?
9-11 абзацы
Где эта прочность - технически измеряемый набор параметров, где - метафора, а где - (рискну предположить) - результат специфических свойств разумных, что их (разумных) прочность зависит от их эмоционального состояния?
здесь я вообще не понимаю, о чем вы спрашиваете.
это НЕ кхеммм.... намоленность какая-то я не знаю или "святость" или еще что, которая перекидывается на другой предмет полежавший рядом с "освященным". короче, еще раз см. 3 абзац
Я скорее примерно про то, что Льеанн рассказывала про огонь. Что тварям Изнанки пофиг, но людям спокойнее.
А вот механизм "вложиться в рабочий инструмент телом разума", точнее его материальная основа мне осталась непонятна.
Кажется, мы говорим на каких-то разных языках.
Прошу прощения.