Fuck impossible. I SEE FUTURE!
выношу из комментариев (eleventhland.diary.ru/p183155857.htm), чтобы облегчить поиск. То, что под катом - это черновик, и скорее всего будет в дальнейшем отредактирован.
Изнанка и Пространство Снов
читать дальше
Блок1.
фай считают, что любой предмет или живой существует в вещном мире, уходит "корнями" в Изнанку и отражается в Пространстве снов tai-llaitt.dreamwidth.org/33162.html
дальше будет довольно коряво
Обычно большая часть живого сконцентрирована в вещном мире, внутри тела, на Изнанке остается "след" (про это чуть подробнее здесь eleventhland.diary.ru/p169273875.htm). Обучение некоторых лехтев и некоторых Проявляющих предполагает умение смещать точку основного своего присутствия на Изнанку или в Пространство снов, они называют это "путешествие разума". Такой вариант исследования безопаснее, поскольку уменьшает взаимодействие живого тела с материей Изнанки или Пространства снов. При этом замедляются реакции, снижается дыхание и пульс, может снизиться температура тела. При глубоком погружении такой человек свиду может быть похож на спящего, поэтому обычно специалисты Службы наблюдения приливов работают вдвоем или втроем, для страховки. Защита работающего с Изнанкой специалиста направлена на то, чтобы не допустить контакта тела с thai (те же изолирующие и поглощающие барьеры полевой формы, дезинфицирующие рамки). С момента начала изучения Изнанки определены безопасные экспозиционные и поглощенные дозы излучения thai. Также разработаны методы врачебной оценки (во время обязательных медицинских осмотров) полученных в процессе работы повреждений и того, насколько они поддаются лечению. Там, где это возможно погружений стараются избегать, пользуясь следящей аппаратурой (например Зеркало Устоявшегося в городе Мьенже, которое было разработано за наблюдением происходящего на прилегающих к городу слоях Изнанки)
Это же обучение учитывает, что фай по долгу Семьи или службы может в случае необходимости остаться на Изнанке насовсем. Запланированно, как Стражи Ойхо или те, кто оставались запирать "стену" в городе Далия. Или случайно, как ройфу Альстри роэ'Лит (samlib.ru/b/bahmut_n_d/alstrie.shtml) или лехта zu-toёra в этой истории eleventhland.diary.ru/p168723159.htm При этом жизненные процессы в теле фай, выбравшего именно такой способ умереть, останавливаются совсем. А сознание концентрируется внутри "следа" того слоя, на котором работал и счел нужным остаться фай. Я предполагаю, что живой, будучи частью запирающей конструкции с одной стороны удерживает все части "стены" или "дамбы", а с другой стороны преобразует материю Изнанки вокруг себя, восстанавливая целостность "своего" слоя и препятствуя дальнейшему вертикальному перемешиванию слоев. Обычно тела таких умерших не сжигают (как это в принципе принято у фай), а закапывают в землю в том месте, где фай умер (вспомнить, хотя бы, традицию эс Хэрмэн хоронить своих Стражей у колодцев).
Как погружение на Изнанку влияет на неподготовленных живых у Инги было вот здесь www.diary.ru/~ingadar/p167157328.htm и у меня в истории про воду Ставиште eleventhland.diary.ru/p178072290.htm и частично в истории, ссылку на которую я приводил выше, про придурка-с-пистолетом. В лучшем случае это выражается как немотивированные приступы страха, могут формироваться навязчивые идеи (вроде желания Мелаор или Диглана отмыться), в худшем случае смерть, в том числе и от утопления, если по какой-то причине произошел прямой контакт тела с "водой" Изнанки. Еще про последствия контакта неподготовленного живого с Изнанкой было у меня в истории про город Каменье (Черна Кость eleventhland.diary.ru/p124199720.htm).
Блок2.
фай считают, что Изнанка, как и Пространство Снов есть везде и более того, именно наличие Изнанки, как места куда расти корням, делает вещный мир достаточно плотным и реальным для того, чтобы там могли жить разные живые, включая растительность. Но где-то граница между ними и вещным миром крепкая, а где-то не очень.
На земле Охйо проблемы с Изнанкой да, начались ровно с той истории. В других местах по-разному. В том же Сердце мира, где находится столица, проблемы с Изнанкой были ммм... ну на протяжении всей истории тамошнего человечества, как наследство от вымершего Древнего народа. Император, став богом даже не подчинил Изнанку, а гхммм.... стал ее воплощением на своей земле и для своих людей. Как и воплощением вещного мира и Пространства снов.
Я предполагаю, что человечество Сердца мира как-то в процессе эволюции так или иначе приспособилось к тому, что у них нестабильная по близости с Изнанкой территория, потому как на протяжении всей своей истории вполне себе жило и активно размножалось. Но, боюсь, это очень большая редкость, и базово человечский организм (без вот таких особенностей исторического развития) к близости с Изнанкой практически не приспосабливается.
Блок3.
карт Изнанки не будет (как минимум потому, что то, не следовые остатки каких-то конкретных мест вещного мира, оно постоянно перемещается относительно друг друга. Вода течет)...
Из того как это выглядит: ближайшие к вещному миру слои отражают непосредственно ту часть вещного мира, рядом с которой находятся, но чем "глубже", тем больше будет вокруг наблюдателя несвойственных вещному миру элементов. Глубокие слои, такие как Жемчужный мост, Ледяные пустоши и горькие отмели не имеют аналогов в вещном мире.
С Пространством Снов, подозреваю, Изнанка смыкается так же, как и с вещным миром. Скорее всего какие-то слои Изнанки отражают уже Пространство снов. Тэар-на-Лаэг потому и серцевина, что не отражает ничего, кроме самое себя. Вообще по сравнению с Изнанкой, Пространство Снов куда менее изучено.
Как выглядит переход лучше спросить у Инги, но это вроде было в той же части, которую я цитировал уже, про Мраморную землю и полигон Пустой колодец (www.diary.ru/~ingadar/p173506392.htm). Помимо некой известной специалистам точки отсчета и признаков перехода, зрительно пространство вокруг раз за разом становится все менее похоже на ту область вещного мира, откуда начато погружение. Для колодцев такое явление нехарактерно, т.к. в случае колодца, как я уже говорил, на Изнанке сразу начинается тот слой, откуда поднималась материя, проплавляя колодец. Я уже говорил выше, что переход между слоями всегда скачкообразен, только что было одно и уже другое (вспомни, как маленькая еще-не-Льеанн ходила в гости к прабабке-Стражу).
Как выглядят горькие отмели? Помойка она и есть. Множество распадающихся, проникающих друг в друга фрагментов отражений некогда живых и того, что их окружало.
Слои. Предполагаю что процесс погружения идет неравномерно и переход между локациями разной глубины скачкообразный, "провалами". Из тех названий, которые мы пока выловили, получается:
- верхний, он же "приграничный" слой, самый близкий к вещному миру;
- Жемчужный мост. Подозреваю, что то, что растет на стволах "деревьев" составляющих мост, как то связано с жизненными процессами течений Изнанки (я предполагаю, что течения могут сущестоввать как в пределах одного слоя, так и на нескольких слоях)
- Ледяные пустоши. Один из самых удаленных от вещного мира слоев. Я предполагаю даже, что этот слой может быть своего рода границей между Изнанкой и Пространством снов.
- Пристани Пустых, они же горькие отмели. Старицы потоков Изнанки, остановившаяся, стоячая вода. Место куда в конце концов попадает то, что не разложилось само, не было съедено или как-то иначе разобрано на составляющие части. Туда же могут проваливаться вместе с логовом давно существующие и слишком долго и много питавшиеся taer, давно обросшие своего рода "шлейфом" из мелких падальщиков и прочих паразитов.
- сердцевина, Тэар-на-Лаэг. Пожалуй, это место известно только из немногочисленных сказок. Если верить сказкам, то это место обитания Хозяина Сумерек. И то место, куда попадают те, кто ищет вечного покоя или долгого отдыха после смерти.
Насчет обитателей, ну-ууу... Нам с Инги пока известны: Taer - духи-мситители, всякая фауна помельче и потупее вроде крысин, той хрени которая охотится, проращивая себя на месте трещин грибницами (вроде обитателя болотца в городе Мьенже)... Бактерии, покрывающие шкуру шьонайсс способны существовать одновременно в вещном мире и на Изнанке, благодаря им шьонайссы настолько хорошо маскируются. Я предполагаю, что на основании этой пакости или ей подобной был выведен возбудитель двухсторонней граничной. Голодные охотники, самые редкие и самые опасные хищники Изнанки (про них в комментариях у Инги было, в посте с историей лехта Радко). Отдельным видом идут бывшие живые, добровольно (как Стражи с Ойхо, команда проходчика в Ставиште или ройфу Альстри) или не очень добровольно (как те представители эс Лиддаи, которых утопила ллаитт Алакеста) ставшие частью запирающих конструкций, препятствующих проникновению материи Изнанки в вещный мир.
Блок 4.
для неподготовленных, насколько я понимаю, Изнанка опасна сама по себе. При длительном соприкосновении с материей Изнанки материя вещного мира начинает изменяться. Ткани живых начинают перерождаться быстрее, чем металл и минералы. Насколько я понимаю (Инги меня поправит если что), вызванное спорами поражение Изнанки у живого как раз и происходит за счет постоянного контакта с порождением Изнанки.
Подготовленные специалисты либо выбирают "путешествие разуму", когда тело находится в вещном мире, жизненные процессы замедляются, а видит вокруг себя и соответственно действует специалист уже на Изнанке. Либо, в редких случаях погружаются целиком, но ненадолго и озаботившись защитой. Ну и... то, чем дальше слои Изнанки находятся от вещного мира, тем больше отличаются от вещного мира. И неподготовленный человек, боюсь, провалившись туда может сойти с ума. Этим была опасна двухсторонняя граничная, где помимо поражения тела, страдало и сознание, проваливаясь в созданный возбудителем заболевания "колодец".
Микроорганизмы, обитающие на ближних к вещному миру слоях с вероятностью поражают развивающийся плод, попадая туда с кровотоком из организма матери. А дальше, предполагаю, в зависимости от того, насколько сильно был поражен материнский организм, насколько иммунная система матери уже придавила споры - то может быть от выкидыша на разных стадиях развития, до рождения не очень жизнеспособного младенца (я хреново это помню т.к. медицинские статьи читал поверхностно, но вроде как у детей иммунная система достраивается окончательно уже после рождения). К сожалению.
Ну и, если учесть, что влажная среда благоприятна для распространения спор, то я не исключаю возможность передачи спор половым путем, от мужчины к женщине.
Блок5.
Риан-на-Лаэго - Сердце Мира
Тэар-на-Лаэго - Изнанка Сердца
самый крупный и самый известный колодец это все-таки не Сетсар. Это Ас Таэр, Замок Сна, и ведет он прямиком в сердцевину Изнанки. Окончательно Ас Таэр стал колодцем, когда Илайетт полностью стал ньера Таэри и возвращался с Изнанки обратно привычным путем. Через то место, которое всегда было его личной территорией и которое он сам предназначил для таких возвращений. Там, где ходят голодные охотники не водится никто. Там, где ходит ньера Таэри - опасаются появляться и голодные охотники. Впрочем, на территории Замка Сна обитают taer потому что они тоже в некотором роде его люди и он дозволил там обитать и забирать тех, кого должно. А до ньера Таэри и Замка сна в земле Ри'Оэнн обитал Древний народ, тоже на границе с Изнанкой и частично на самой Изнанке. И они тоже не были заинтересованы в появлении всякой плесени на своей территории... Не удивительно, что после этого на обитателей Сердца мира воздействовало только излучение thai и никакой живности.
Блок6.
Все соплеменники Илайетта, представители Древнего народа были белокожие и беловолосые, и это скорее всего это не альбинизм, а пигментация. Возможно это как-то связано с тем, что они исторически долго жили практиески на границе Изнанки, что дало устойчивость к воздействию thai и способность ограниченное время жить и передвигаться на Изнанке без последствий для себя. Ллаитт эту способность унаследовали от отца, как и белую кожу и у многих серебристо-белые волосы. У Зимних временами рождаются дети с кожей или волосами белого цвета и, иногда, с легкой аллергией на ультрафиолет.
Дарра обязаны чешуей и способностью чуять присутствие Изнанки (дарра говорят что thai воняет гнильем) событиям в Сетсар, из-за которых практически всем жителям долины и прилегающих к ней территорий пришлось искать новое место жительства. Чешуя и чешуйные пазухи, особенно у молодых дарра часто светло-серые или зеленоватые со стальным отливом.
Амальрин и их потомки устойчивы к воздействию thai вплоть до способности организма амальрин отторгать споры "грибниц", обитающих на верхних и средних слоях. У амальрин на момент контакта с файдайр пребладал очень светлый, иногда до почти серебристого, цвет кожи, светло-синий или светло-серый цвет радужки. Возможно и пепельный цвет волос.
Блок7.
Если taer сможет отомстить, причем именно виновнику своего плачевного состояния, то сможет и освободиться и уйти наконец к следующему рождению.
У многих и в состоянии "голодного духа" сохраняется изрядная часть прижизненной личности и может быть сохранен интеллект практически во всех областях кроме той, где находится объект мести. Беда в том, что жрать они хотят постоянно, и чем больше жрут, тем сильнее теряют разум, тем более голодными, тупыми и неразборчивыми становятся.
К тому же, подозреваю многое зависит от того, с чем именно фай становился taer. У того деятеля с Шьонтаха шансов сохранить разум в принципе не было: он самоубился от непомерной обиды пополам с желанием жрать и гадить всем, до кого доберется.
Если же изначально разум сохранен, та сильная эмоция, которая вызвала посмертную фиксацию части сущности живого в следовом остатке в верхних слоях Изнанки и формирование taer, направлена на кого-то конкретного или достижение какой-то вполне конкретной цели, то вне этой эмоции и этой цели они вполне разумны, сохраняют узнаваемые признаки прижизненной личности и более того, могут самостоятельно идти на контакт с живыми, но надо помнить, что этот контакт в первую очередь служит для достижения той цели, из-за которой и появился taer.
Все taer опасны тем, что могут "забрать" тело живого и таким образом получить свободу передвижения и некоторую свободу действий, т.к. в исходном виде они привязаны к месту смерти. Те, кто сохранил разум в этом смысле даже опаснее, потому что полностью обезумевший от неудовлетворимого в принципе желания жрать голодный дух сначала выпьет живого, а потом уже остатками разума может быть сможет понять что лучше было этого живого использовать. Но даже те, кто на время приобрел себе живое тело (которое, к тому же начинает разрушаться от контакта с порождением Изнанки) мало способны к обучению и формированию новых навыков. Зато им так проще сохранить прежние (как свои, так и часть знаний и навыков прежнего владельца тела и активно пользоваться ими). Если же ни тела, ни живых поблизости, ни возможности достичь цели нет, taer впадает в спячку и в этом виде его выдает только слегка повышенный фон излучения Изнанки.
Я предполагаю, что дети до шести лет практически никогда не становятся taer из-за того, что у них еще полностью не сформированы "корни", а значит taer не из чего будет выстроиться.
Был описанный в литературе, и как бы даже не вошедший в учебники (ох, когда ж мне будет не так стремно рассказать эту историю, а?) случай, когда похищенная и убитая девочка в возрасте около первого имени стала taer (тем, что "задержало" ее в вещном мире была смесь страха и желания попасть домой), несколько Звездных лет провела в спячке там, где ее убили, а потом недалеко от места ее смерти разбился легковой транспорт, забрала тело умирающей девочки примерно ее возраста (живую звали Тассаор эс Сато, имя девочки-taer пока я не знаю) и в таком виде прожила в семье той, другой девочки около малого года. То, что ребенок вялый, все реакции замедлены, с трудом обучается - списали на последствия травмы. Ее случайно вычислила лехтев, нанятая госпожой эс Сато в качестве наставницы для девочек и экономки в доме Сато. Лехтев ее вычислила в основном по тому, что после приснопамятной травмы, на фоне любого стресса ребенок пропадал из дома, а находили ее в нескольких кварталах от дома Семьи Сато, около того дома, где когда-то жили родители девочки-taer. Тассаор в последствии с разрешения ее матери передали на воспитание в храмовую семью при одном из Центров обучения лехтев.
Ну и во время Войны с Союзом taer было много. Один из ярких примеров taer с полностью сохранным интеллектом - офицер с базы на Халльре, оставшийся последним после штурма Башни. Он пошел на это сознательно, потому как счел, что в таком виде он сможет продолжить воевать с союзовскими. Через некоторое время после смерти он нашел еще нескольких техников Башни, погибших во время штурма и оставшихся в виде голодных духов и собрал под свое командование. Не удивлюсь, если до войны считалось, что такое невозможно.
Девочка Тассаор прожила осознавая кто она и где находится, столько, сколько позволило поражение Изнанки средней тяжести, вызванное "вселением" taer и уже в этом теле умерла "правильно". Участники "мертвой герильи" с Халльре, попрощавшись, ушли сами, когда войска файдайр заняли эту землю снова и насовсем.
Taer, который либо корректно ушел сам, либо которого проводили становится частью корней вещного мира и в некотором роде исправить повреждение, нанесенное во время формирования taer границе между вещным миром и Изнанкой. Именно этим и занимаются zu-toёra, люди Хозяина Сумерек. И это наиболее гхм... экологичный способ. Скорее всего так или иначе эту работу могут выполнятье лехтев некоторых других путей ветви тэар-реи, Чтущих Тень. Разобрать taer условно говоря на составляющие могут Проявляющие-лийфу, они же Ловцы, чья профессиональная деятельность как раз связана с изучением строения и работой со следовыми остатками разного срока давности.
Изнанка и Пространство Снов
читать дальше
Блок1.
фай считают, что любой предмет или живой существует в вещном мире, уходит "корнями" в Изнанку и отражается в Пространстве снов tai-llaitt.dreamwidth.org/33162.html
дальше будет довольно коряво
Обычно большая часть живого сконцентрирована в вещном мире, внутри тела, на Изнанке остается "след" (про это чуть подробнее здесь eleventhland.diary.ru/p169273875.htm). Обучение некоторых лехтев и некоторых Проявляющих предполагает умение смещать точку основного своего присутствия на Изнанку или в Пространство снов, они называют это "путешествие разума". Такой вариант исследования безопаснее, поскольку уменьшает взаимодействие живого тела с материей Изнанки или Пространства снов. При этом замедляются реакции, снижается дыхание и пульс, может снизиться температура тела. При глубоком погружении такой человек свиду может быть похож на спящего, поэтому обычно специалисты Службы наблюдения приливов работают вдвоем или втроем, для страховки. Защита работающего с Изнанкой специалиста направлена на то, чтобы не допустить контакта тела с thai (те же изолирующие и поглощающие барьеры полевой формы, дезинфицирующие рамки). С момента начала изучения Изнанки определены безопасные экспозиционные и поглощенные дозы излучения thai. Также разработаны методы врачебной оценки (во время обязательных медицинских осмотров) полученных в процессе работы повреждений и того, насколько они поддаются лечению. Там, где это возможно погружений стараются избегать, пользуясь следящей аппаратурой (например Зеркало Устоявшегося в городе Мьенже, которое было разработано за наблюдением происходящего на прилегающих к городу слоях Изнанки)
Это же обучение учитывает, что фай по долгу Семьи или службы может в случае необходимости остаться на Изнанке насовсем. Запланированно, как Стражи Ойхо или те, кто оставались запирать "стену" в городе Далия. Или случайно, как ройфу Альстри роэ'Лит (samlib.ru/b/bahmut_n_d/alstrie.shtml) или лехта zu-toёra в этой истории eleventhland.diary.ru/p168723159.htm При этом жизненные процессы в теле фай, выбравшего именно такой способ умереть, останавливаются совсем. А сознание концентрируется внутри "следа" того слоя, на котором работал и счел нужным остаться фай. Я предполагаю, что живой, будучи частью запирающей конструкции с одной стороны удерживает все части "стены" или "дамбы", а с другой стороны преобразует материю Изнанки вокруг себя, восстанавливая целостность "своего" слоя и препятствуя дальнейшему вертикальному перемешиванию слоев. Обычно тела таких умерших не сжигают (как это в принципе принято у фай), а закапывают в землю в том месте, где фай умер (вспомнить, хотя бы, традицию эс Хэрмэн хоронить своих Стражей у колодцев).
Как погружение на Изнанку влияет на неподготовленных живых у Инги было вот здесь www.diary.ru/~ingadar/p167157328.htm и у меня в истории про воду Ставиште eleventhland.diary.ru/p178072290.htm и частично в истории, ссылку на которую я приводил выше, про придурка-с-пистолетом. В лучшем случае это выражается как немотивированные приступы страха, могут формироваться навязчивые идеи (вроде желания Мелаор или Диглана отмыться), в худшем случае смерть, в том числе и от утопления, если по какой-то причине произошел прямой контакт тела с "водой" Изнанки. Еще про последствия контакта неподготовленного живого с Изнанкой было у меня в истории про город Каменье (Черна Кость eleventhland.diary.ru/p124199720.htm).
Блок2.
фай считают, что Изнанка, как и Пространство Снов есть везде и более того, именно наличие Изнанки, как места куда расти корням, делает вещный мир достаточно плотным и реальным для того, чтобы там могли жить разные живые, включая растительность. Но где-то граница между ними и вещным миром крепкая, а где-то не очень.
На земле Охйо проблемы с Изнанкой да, начались ровно с той истории. В других местах по-разному. В том же Сердце мира, где находится столица, проблемы с Изнанкой были ммм... ну на протяжении всей истории тамошнего человечества, как наследство от вымершего Древнего народа. Император, став богом даже не подчинил Изнанку, а гхммм.... стал ее воплощением на своей земле и для своих людей. Как и воплощением вещного мира и Пространства снов.
Я предполагаю, что человечество Сердца мира как-то в процессе эволюции так или иначе приспособилось к тому, что у них нестабильная по близости с Изнанкой территория, потому как на протяжении всей своей истории вполне себе жило и активно размножалось. Но, боюсь, это очень большая редкость, и базово человечский организм (без вот таких особенностей исторического развития) к близости с Изнанкой практически не приспосабливается.
Блок3.
карт Изнанки не будет (как минимум потому, что то, не следовые остатки каких-то конкретных мест вещного мира, оно постоянно перемещается относительно друг друга. Вода течет)...
Из того как это выглядит: ближайшие к вещному миру слои отражают непосредственно ту часть вещного мира, рядом с которой находятся, но чем "глубже", тем больше будет вокруг наблюдателя несвойственных вещному миру элементов. Глубокие слои, такие как Жемчужный мост, Ледяные пустоши и горькие отмели не имеют аналогов в вещном мире.
С Пространством Снов, подозреваю, Изнанка смыкается так же, как и с вещным миром. Скорее всего какие-то слои Изнанки отражают уже Пространство снов. Тэар-на-Лаэг потому и серцевина, что не отражает ничего, кроме самое себя. Вообще по сравнению с Изнанкой, Пространство Снов куда менее изучено.
Как выглядит переход лучше спросить у Инги, но это вроде было в той же части, которую я цитировал уже, про Мраморную землю и полигон Пустой колодец (www.diary.ru/~ingadar/p173506392.htm). Помимо некой известной специалистам точки отсчета и признаков перехода, зрительно пространство вокруг раз за разом становится все менее похоже на ту область вещного мира, откуда начато погружение. Для колодцев такое явление нехарактерно, т.к. в случае колодца, как я уже говорил, на Изнанке сразу начинается тот слой, откуда поднималась материя, проплавляя колодец. Я уже говорил выше, что переход между слоями всегда скачкообразен, только что было одно и уже другое (вспомни, как маленькая еще-не-Льеанн ходила в гости к прабабке-Стражу).
Как выглядят горькие отмели? Помойка она и есть. Множество распадающихся, проникающих друг в друга фрагментов отражений некогда живых и того, что их окружало.
Слои. Предполагаю что процесс погружения идет неравномерно и переход между локациями разной глубины скачкообразный, "провалами". Из тех названий, которые мы пока выловили, получается:
- верхний, он же "приграничный" слой, самый близкий к вещному миру;
- Жемчужный мост. Подозреваю, что то, что растет на стволах "деревьев" составляющих мост, как то связано с жизненными процессами течений Изнанки (я предполагаю, что течения могут сущестоввать как в пределах одного слоя, так и на нескольких слоях)
- Ледяные пустоши. Один из самых удаленных от вещного мира слоев. Я предполагаю даже, что этот слой может быть своего рода границей между Изнанкой и Пространством снов.
- Пристани Пустых, они же горькие отмели. Старицы потоков Изнанки, остановившаяся, стоячая вода. Место куда в конце концов попадает то, что не разложилось само, не было съедено или как-то иначе разобрано на составляющие части. Туда же могут проваливаться вместе с логовом давно существующие и слишком долго и много питавшиеся taer, давно обросшие своего рода "шлейфом" из мелких падальщиков и прочих паразитов.
- сердцевина, Тэар-на-Лаэг. Пожалуй, это место известно только из немногочисленных сказок. Если верить сказкам, то это место обитания Хозяина Сумерек. И то место, куда попадают те, кто ищет вечного покоя или долгого отдыха после смерти.
Насчет обитателей, ну-ууу... Нам с Инги пока известны: Taer - духи-мситители, всякая фауна помельче и потупее вроде крысин, той хрени которая охотится, проращивая себя на месте трещин грибницами (вроде обитателя болотца в городе Мьенже)... Бактерии, покрывающие шкуру шьонайсс способны существовать одновременно в вещном мире и на Изнанке, благодаря им шьонайссы настолько хорошо маскируются. Я предполагаю, что на основании этой пакости или ей подобной был выведен возбудитель двухсторонней граничной. Голодные охотники, самые редкие и самые опасные хищники Изнанки (про них в комментариях у Инги было, в посте с историей лехта Радко). Отдельным видом идут бывшие живые, добровольно (как Стражи с Ойхо, команда проходчика в Ставиште или ройфу Альстри) или не очень добровольно (как те представители эс Лиддаи, которых утопила ллаитт Алакеста) ставшие частью запирающих конструкций, препятствующих проникновению материи Изнанки в вещный мир.
Блок 4.
для неподготовленных, насколько я понимаю, Изнанка опасна сама по себе. При длительном соприкосновении с материей Изнанки материя вещного мира начинает изменяться. Ткани живых начинают перерождаться быстрее, чем металл и минералы. Насколько я понимаю (Инги меня поправит если что), вызванное спорами поражение Изнанки у живого как раз и происходит за счет постоянного контакта с порождением Изнанки.
Подготовленные специалисты либо выбирают "путешествие разуму", когда тело находится в вещном мире, жизненные процессы замедляются, а видит вокруг себя и соответственно действует специалист уже на Изнанке. Либо, в редких случаях погружаются целиком, но ненадолго и озаботившись защитой. Ну и... то, чем дальше слои Изнанки находятся от вещного мира, тем больше отличаются от вещного мира. И неподготовленный человек, боюсь, провалившись туда может сойти с ума. Этим была опасна двухсторонняя граничная, где помимо поражения тела, страдало и сознание, проваливаясь в созданный возбудителем заболевания "колодец".
Микроорганизмы, обитающие на ближних к вещному миру слоях с вероятностью поражают развивающийся плод, попадая туда с кровотоком из организма матери. А дальше, предполагаю, в зависимости от того, насколько сильно был поражен материнский организм, насколько иммунная система матери уже придавила споры - то может быть от выкидыша на разных стадиях развития, до рождения не очень жизнеспособного младенца (я хреново это помню т.к. медицинские статьи читал поверхностно, но вроде как у детей иммунная система достраивается окончательно уже после рождения). К сожалению.
Ну и, если учесть, что влажная среда благоприятна для распространения спор, то я не исключаю возможность передачи спор половым путем, от мужчины к женщине.
Блок5.
Риан-на-Лаэго - Сердце Мира
Тэар-на-Лаэго - Изнанка Сердца
самый крупный и самый известный колодец это все-таки не Сетсар. Это Ас Таэр, Замок Сна, и ведет он прямиком в сердцевину Изнанки. Окончательно Ас Таэр стал колодцем, когда Илайетт полностью стал ньера Таэри и возвращался с Изнанки обратно привычным путем. Через то место, которое всегда было его личной территорией и которое он сам предназначил для таких возвращений. Там, где ходят голодные охотники не водится никто. Там, где ходит ньера Таэри - опасаются появляться и голодные охотники. Впрочем, на территории Замка Сна обитают taer потому что они тоже в некотором роде его люди и он дозволил там обитать и забирать тех, кого должно. А до ньера Таэри и Замка сна в земле Ри'Оэнн обитал Древний народ, тоже на границе с Изнанкой и частично на самой Изнанке. И они тоже не были заинтересованы в появлении всякой плесени на своей территории... Не удивительно, что после этого на обитателей Сердца мира воздействовало только излучение thai и никакой живности.
Блок6.
Все соплеменники Илайетта, представители Древнего народа были белокожие и беловолосые, и это скорее всего это не альбинизм, а пигментация. Возможно это как-то связано с тем, что они исторически долго жили практиески на границе Изнанки, что дало устойчивость к воздействию thai и способность ограниченное время жить и передвигаться на Изнанке без последствий для себя. Ллаитт эту способность унаследовали от отца, как и белую кожу и у многих серебристо-белые волосы. У Зимних временами рождаются дети с кожей или волосами белого цвета и, иногда, с легкой аллергией на ультрафиолет.
Дарра обязаны чешуей и способностью чуять присутствие Изнанки (дарра говорят что thai воняет гнильем) событиям в Сетсар, из-за которых практически всем жителям долины и прилегающих к ней территорий пришлось искать новое место жительства. Чешуя и чешуйные пазухи, особенно у молодых дарра часто светло-серые или зеленоватые со стальным отливом.
Амальрин и их потомки устойчивы к воздействию thai вплоть до способности организма амальрин отторгать споры "грибниц", обитающих на верхних и средних слоях. У амальрин на момент контакта с файдайр пребладал очень светлый, иногда до почти серебристого, цвет кожи, светло-синий или светло-серый цвет радужки. Возможно и пепельный цвет волос.
Блок7.
Если taer сможет отомстить, причем именно виновнику своего плачевного состояния, то сможет и освободиться и уйти наконец к следующему рождению.
У многих и в состоянии "голодного духа" сохраняется изрядная часть прижизненной личности и может быть сохранен интеллект практически во всех областях кроме той, где находится объект мести. Беда в том, что жрать они хотят постоянно, и чем больше жрут, тем сильнее теряют разум, тем более голодными, тупыми и неразборчивыми становятся.
К тому же, подозреваю многое зависит от того, с чем именно фай становился taer. У того деятеля с Шьонтаха шансов сохранить разум в принципе не было: он самоубился от непомерной обиды пополам с желанием жрать и гадить всем, до кого доберется.
Если же изначально разум сохранен, та сильная эмоция, которая вызвала посмертную фиксацию части сущности живого в следовом остатке в верхних слоях Изнанки и формирование taer, направлена на кого-то конкретного или достижение какой-то вполне конкретной цели, то вне этой эмоции и этой цели они вполне разумны, сохраняют узнаваемые признаки прижизненной личности и более того, могут самостоятельно идти на контакт с живыми, но надо помнить, что этот контакт в первую очередь служит для достижения той цели, из-за которой и появился taer.
Все taer опасны тем, что могут "забрать" тело живого и таким образом получить свободу передвижения и некоторую свободу действий, т.к. в исходном виде они привязаны к месту смерти. Те, кто сохранил разум в этом смысле даже опаснее, потому что полностью обезумевший от неудовлетворимого в принципе желания жрать голодный дух сначала выпьет живого, а потом уже остатками разума может быть сможет понять что лучше было этого живого использовать. Но даже те, кто на время приобрел себе живое тело (которое, к тому же начинает разрушаться от контакта с порождением Изнанки) мало способны к обучению и формированию новых навыков. Зато им так проще сохранить прежние (как свои, так и часть знаний и навыков прежнего владельца тела и активно пользоваться ими). Если же ни тела, ни живых поблизости, ни возможности достичь цели нет, taer впадает в спячку и в этом виде его выдает только слегка повышенный фон излучения Изнанки.
Я предполагаю, что дети до шести лет практически никогда не становятся taer из-за того, что у них еще полностью не сформированы "корни", а значит taer не из чего будет выстроиться.
Был описанный в литературе, и как бы даже не вошедший в учебники (ох, когда ж мне будет не так стремно рассказать эту историю, а?) случай, когда похищенная и убитая девочка в возрасте около первого имени стала taer (тем, что "задержало" ее в вещном мире была смесь страха и желания попасть домой), несколько Звездных лет провела в спячке там, где ее убили, а потом недалеко от места ее смерти разбился легковой транспорт, забрала тело умирающей девочки примерно ее возраста (живую звали Тассаор эс Сато, имя девочки-taer пока я не знаю) и в таком виде прожила в семье той, другой девочки около малого года. То, что ребенок вялый, все реакции замедлены, с трудом обучается - списали на последствия травмы. Ее случайно вычислила лехтев, нанятая госпожой эс Сато в качестве наставницы для девочек и экономки в доме Сато. Лехтев ее вычислила в основном по тому, что после приснопамятной травмы, на фоне любого стресса ребенок пропадал из дома, а находили ее в нескольких кварталах от дома Семьи Сато, около того дома, где когда-то жили родители девочки-taer. Тассаор в последствии с разрешения ее матери передали на воспитание в храмовую семью при одном из Центров обучения лехтев.
Ну и во время Войны с Союзом taer было много. Один из ярких примеров taer с полностью сохранным интеллектом - офицер с базы на Халльре, оставшийся последним после штурма Башни. Он пошел на это сознательно, потому как счел, что в таком виде он сможет продолжить воевать с союзовскими. Через некоторое время после смерти он нашел еще нескольких техников Башни, погибших во время штурма и оставшихся в виде голодных духов и собрал под свое командование. Не удивлюсь, если до войны считалось, что такое невозможно.
Девочка Тассаор прожила осознавая кто она и где находится, столько, сколько позволило поражение Изнанки средней тяжести, вызванное "вселением" taer и уже в этом теле умерла "правильно". Участники "мертвой герильи" с Халльре, попрощавшись, ушли сами, когда войска файдайр заняли эту землю снова и насовсем.
Taer, который либо корректно ушел сам, либо которого проводили становится частью корней вещного мира и в некотором роде исправить повреждение, нанесенное во время формирования taer границе между вещным миром и Изнанкой. Именно этим и занимаются zu-toёra, люди Хозяина Сумерек. И это наиболее гхм... экологичный способ. Скорее всего так или иначе эту работу могут выполнятье лехтев некоторых других путей ветви тэар-реи, Чтущих Тень. Разобрать taer условно говоря на составляющие могут Проявляющие-лийфу, они же Ловцы, чья профессиональная деятельность как раз связана с изучением строения и работой со следовыми остатками разного срока давности.
@темы: Тейрвенон