Fuck impossible. I SEE FUTURE!
eleventhland.diary.ru/p166409125.htm, вот здесь было "На третий день после лейнова возвращения, Чоши Сойфу с острова Нару позвал за ним - пришло время назвать первое имя единственной дочери семьи Чоши."
Мне было очень стремно видеть во сне этот диалог. Но уф, кажется я рассказал это целиком и оно стоит хоть сколько-то от меня отдельно.
Камень имен
Среди раздвижных стен и ширм традиционного дома земли Ниинталь-рьен утяжеленная полевая выглядит неуместной. Столь же неуместными выглядят пыльные армейские ботинки среди деревянных сандалий там, у порога. Переступая порог Юрай Лейн думает, что если бы остров не был удачной перевалочной базой, на землю этого острова, а уж тем более в этот дом он пришел бы в последнюю очередь. Ритуальные фразы и ритуальные действия помогают если не остановить внутренний диалог, то поставить его отдельно. И ответы, выглядевшие правильными там, в Срединной Короне, здесь все вернее превращаются в насмешку. "Потому что этой земле нужен живой ллаитт, а не мертвый герой легенды", "Потому что если я хочу это остановить, мне нужны знания, ресурсы и люди" - как говорить это живым людям, если даже собственному отражению в зеркале этого не можешь сказать? В отличие от побережья, острова еще не горели. Пока не горели.
Ритуальные фразы и действия позволяют сосредоточиться на том, что делаешь здесь и сейчас, на тех, кого видишь вокруг. Пока звучат слова должного напутствия, пока сохнет тушь на шелковой поверхности, Чоши Сойфу смотрит на седого лехтев в утяжеленной полевой и думает, что еще недавно мог бы с легкостью ответить на вопрос: где в вещном мире места для людей и где - для вещей. Но теперь смерть и безумие ходят среди людей и лехтев, и, не отличая, забирают равно тех и других. И неизвестно, что важнее ему, Чоши Сойфу в этом новом мире: то, что маленькая Юкари действительно похожа на мать, или то, что этот седой лехтев привел с собой вооруженных людей и принял сторону людей островов? Предложение проводить его седой лехтев принимает молча, наверно здесь и сейчас ему тоже непросто даются слова.
Короткая дорога к заливу ведет через храмовый квартал. Чоши Сойфу думает: хоршо, что островная часть Семьи никогда не враждовала с его обитателями. Проще будет и дальше учиться говорить с ними на языке людей. Чоши Сойфу находит в себе силы здороваться с людьми храмового квартала, разговаривать о рыбной ловле, спрашивать, не подступит ли в этом году засуха. На первый взгляд кажется, здесь ничего не изменилось. Все так же колышатся над дорогой тяжелые грозди сиреневых и белых цветов, в воздухе пахнет водорослями и морем. У дальних, "морских" ворот храмового квартала все так же стоит старый каменный фонарь, "место встреч и прощаний", внутри мечутся огоньки "благодарственных". Серый камень принимал на себя имена людей, которых обещали запомнить в храмовом квартале острова задолго до рождения Чоши Сойфу и будет принимать задолго после его смерти. Чоши Сойфу отворачивается, чтобы не видеть, как седой лехтев опускается на колени, как проводит пальцами по выбитым на камне знакам имени Чоши Юкари, как застегивает на плече траурную повязку.
За воротами находят выход слова, больше полугода прождавшие в сердце Чоши Сойфу.
- Если бы у этой земли был ллаитт. Возможно нам было бы проще. Пережить все это.
- У этой земли есть ллаитт.
И все-таки слова оказались не те и неясно, кому первому от того сделалось легче. Может быть потому Чоши Сойфу и смог продолжить:
- Таи-лехта Ллеваин эс Юрай. Вы сильный и смелый человек, но... вы не понимаете. Вы лехтев. Люди знают Вас как лехтев. Боюсь, что... в лучшем случае за Вами не пойдут. Ведь лехтев не властвуют и не судят.
- Мне разрешено.
Пока дорога вьется мимо залитых водой полей, оба молчат. На пристани седой говорит ожидаемое, но от того не менее страшное.
- Вам и Вашей дочери придется пережить плохое время, ньера Сойфу. Было много крови. Я — Нож ньера Таэри, знаю: будет еще больше. Я сожалею.
Мне было очень стремно видеть во сне этот диалог. Но уф, кажется я рассказал это целиком и оно стоит хоть сколько-то от меня отдельно.
Камень имен
Среди раздвижных стен и ширм традиционного дома земли Ниинталь-рьен утяжеленная полевая выглядит неуместной. Столь же неуместными выглядят пыльные армейские ботинки среди деревянных сандалий там, у порога. Переступая порог Юрай Лейн думает, что если бы остров не был удачной перевалочной базой, на землю этого острова, а уж тем более в этот дом он пришел бы в последнюю очередь. Ритуальные фразы и ритуальные действия помогают если не остановить внутренний диалог, то поставить его отдельно. И ответы, выглядевшие правильными там, в Срединной Короне, здесь все вернее превращаются в насмешку. "Потому что этой земле нужен живой ллаитт, а не мертвый герой легенды", "Потому что если я хочу это остановить, мне нужны знания, ресурсы и люди" - как говорить это живым людям, если даже собственному отражению в зеркале этого не можешь сказать? В отличие от побережья, острова еще не горели. Пока не горели.
Ритуальные фразы и действия позволяют сосредоточиться на том, что делаешь здесь и сейчас, на тех, кого видишь вокруг. Пока звучат слова должного напутствия, пока сохнет тушь на шелковой поверхности, Чоши Сойфу смотрит на седого лехтев в утяжеленной полевой и думает, что еще недавно мог бы с легкостью ответить на вопрос: где в вещном мире места для людей и где - для вещей. Но теперь смерть и безумие ходят среди людей и лехтев, и, не отличая, забирают равно тех и других. И неизвестно, что важнее ему, Чоши Сойфу в этом новом мире: то, что маленькая Юкари действительно похожа на мать, или то, что этот седой лехтев привел с собой вооруженных людей и принял сторону людей островов? Предложение проводить его седой лехтев принимает молча, наверно здесь и сейчас ему тоже непросто даются слова.
Короткая дорога к заливу ведет через храмовый квартал. Чоши Сойфу думает: хоршо, что островная часть Семьи никогда не враждовала с его обитателями. Проще будет и дальше учиться говорить с ними на языке людей. Чоши Сойфу находит в себе силы здороваться с людьми храмового квартала, разговаривать о рыбной ловле, спрашивать, не подступит ли в этом году засуха. На первый взгляд кажется, здесь ничего не изменилось. Все так же колышатся над дорогой тяжелые грозди сиреневых и белых цветов, в воздухе пахнет водорослями и морем. У дальних, "морских" ворот храмового квартала все так же стоит старый каменный фонарь, "место встреч и прощаний", внутри мечутся огоньки "благодарственных". Серый камень принимал на себя имена людей, которых обещали запомнить в храмовом квартале острова задолго до рождения Чоши Сойфу и будет принимать задолго после его смерти. Чоши Сойфу отворачивается, чтобы не видеть, как седой лехтев опускается на колени, как проводит пальцами по выбитым на камне знакам имени Чоши Юкари, как застегивает на плече траурную повязку.
За воротами находят выход слова, больше полугода прождавшие в сердце Чоши Сойфу.
- Если бы у этой земли был ллаитт. Возможно нам было бы проще. Пережить все это.
- У этой земли есть ллаитт.
И все-таки слова оказались не те и неясно, кому первому от того сделалось легче. Может быть потому Чоши Сойфу и смог продолжить:
- Таи-лехта Ллеваин эс Юрай. Вы сильный и смелый человек, но... вы не понимаете. Вы лехтев. Люди знают Вас как лехтев. Боюсь, что... в лучшем случае за Вами не пойдут. Ведь лехтев не властвуют и не судят.
- Мне разрешено.
Пока дорога вьется мимо залитых водой полей, оба молчат. На пристани седой говорит ожидаемое, но от того не менее страшное.
- Вам и Вашей дочери придется пережить плохое время, ньера Сойфу. Было много крови. Я — Нож ньера Таэри, знаю: будет еще больше. Я сожалею.
прости. Я читал похоже эээ... не головой. Да, как человек, в обращении с другими - Винсент действительно гораздо проще. Лейн, особенно времен э.... существенно после Золотого мятежа вообще мне лично кажется.... автономной Вселенной, закрытой внутри одного ллаитт и большую часть времени изолированной от внешнего мира.
Ну да, в отличие от фай, а уж тем более от ранговых лехтев времен до Золотого мятежа, ни у Прокси, ни у людей из куполов не было необходимости такой эмоциональной подготовке, когда требовалось не только не проявлять наружу практически никаких эмоций, но и быстро не портиться от этого. А значит - знать и уметь мало того, чтобы донести внутри себя то, что сейчас чувствуешь до места, где это прожить будет уместно, но и не испортиться самому в процессе.